Часто участниками таких чрезвычайных происшествий становятся подростки. Буквально в минувшую субботу, 27 июня, на перегоне станций «Рада – Цна» пассажирский поезд смертельно травмировал 15-летнюю девочку.

Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

Основными причинами чрезвычайных происшествий с участием детей на объектах железнодорожного транспорта являются: отсутствие контроля со стороны родителей за местонахождением детей; несоблюдение подростками правил перехода железнодорожных путей и многие другое. Зачастую подростки затевают подвижные игры вблизи путей, забираются на крыши вагонов, бросают камни в подвижной состав, катаются на подножках железнодорожного транспорта, забывая при этом про смертельную опасность. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма является разъяснительная работа, которую необходимо проводить родителям.

Уважаемые взрослые, не оставляйте детей без присмотра! Сами соблюдайте правила поведения на железной дороге и научите этому детей. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными мостами, настилами и переездами, обращайте внимание на световые и звуковые указатели, объявления по громкоговорящей связи. Не забывайте, что проезд на крышах, подножках, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также в грузовых поездах запрещается. Для предупреждения поражения электрическим током не поднимайтесь на крыши вагонов, не приближайтесь к контактной сети на расстояние ближе 2 метров, а к оборванным проводам на расстояние ближе 8 метров. При следовании поездом соблюдайте простые правила: не садитесь и не выходите на ходу поезда, входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке состава и только с той стороны, где имеется посадочная платформа. Помните о том, что железная дорога является зоной повышенной опасности.