Юрист пояснила, куда обращаться тамбовчанам в случае завышенных сумм в платёжках ЖКХ
Ранее тамбовчане в соцсетях сообщали о завышенных суммах за коммуналку в январских платежках. Стоимость отопления в квитанциях у некоторых жителей выросла вдвое. В правовом обществе “Барристер” ИА “Онлайн Тамбов.ру” рассказали, как поступить гражданам в случае необоснованно завышенных сумм в платежках.

По словам юриста компании Светланы Колодкиной, в случае обнаружения завышения тарифов на ЖКХ, нужно обратиться в Управляющую компанию. Если проблема решена не будет, нужно обращаться в  надзорные органы – прокуратуру, жилинспекцию и в Федеральную антимонопольную службу, которая устанавливает эталонные тарифы.

“В соответствии с нормами ст. 157 ЖК РФ обслуживающая компания, нарушившая перед потребителем услуг свои обязательства или допустившая ошибку, обязана произвести перерасчет и возвратить незаконно удержанные деньги; выплатить потребителю услуг штраф. Его размер составляет 50% от суммы превышения”, – рассказала Светлана Колодкина.

В компании также обратили внимание, что штрафные суммы не перечисляются на счет потребителя услуг, а будут использоваться в счет погашения задолженности. Эти суммы указываются в квитанции отдельно. Чтобы задействовать указанные меры ответственности, наниматели или собственники жилых помещений подают заявление в адрес поставщика коммунальных услуг, отметила юрист.
Ранее сообщалось, что в Тамбовской области будут изучены расчеты ресурсоснабжающих организаций, на основании которых были проведены начисления за отопление в январских платёжках жителей.

Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в whatsapp и viber