На основании Постановления администрации Тамбовской области от 24.12.2018 года № 1365 с 1 марта 2019 года введена безналичная оплата проезда в транспорте общего пользования города Тамбова. За своевременное пополнение баланса карты несет ответственность пассажир.
В салонах транспорта общего пользования размещены памятки для пассажиров, оплачивающих свой проезд безналичным способом. Если при оплате проезда на экране терминала высветилась информация «карта в стоп – листе», то пассажир оплачивает проезд в полном объеме наличными денежными средствами или другой банковской картой.

21 декабря на остановке Рылеева в автобусе, следовавшем по маршруту №17, произошел конфликт из-за неоплаченного пассажиром проезда по причине блокировки карты и некорректной реакции водителя на инцидент.

Муниципальным бюджетным учреждением «Пассажирские перевозки» совместно с руководством МУП «Тамбовгортранс», курирующим работу муниципальных автобусов по городскому маршруту № 17 «ул. Островитянова – ул. Магистральная». рассмотрена жалоба пассажирки на некорректное поведение водителя.
Из телефонного разговора с пассажиркой было установлено, что при попытке оплатить проезд на промежуточном остановочном пункте «Авторемзавод» при движении в сторону улицы Островитянова банковской картой оплата не прошла, о чем сообщил ей водитель. Оплачивать свой проезд другим способом она не стала и попытались пополнить баланс через телефон, поэтому проехали еще два остановочных пункта. Затем пассажирка вышла из автобуса, не заплатив за проезд.
Руководством предприятия с водителя автобуса ЛиАЗ 5256 гаражный номер 101, работавшего 21.12.2019 года, взято объяснение и проведено внутреннее расследование. Факт оскорблений, указанных в обращении, водитель подтверждает частично. За некорректное поведение и нарушение должностной инструкции водителю объявлено замечание и произведено снижение премии за декабрь месяц. Работа вышеуказанного сотрудника поставлена на дополнительный контроль. За подобное нарушение водитель будет привлечен к административной ответственности, вплоть до увольнения.

Еще один инцидент с участием ребенка, произошедший несколько месяцев назад, завершился поступившей на сайт благодарностью от мамы девочки. «Хочу поблагодарить руководителя “Пассажирских перевозок В.Громова за то, что он не оставил без внимания мою жалобу, касавшуюся конфликта с кондуктором в автобусе 18с, – говорится в письме. – Мне позвонили, кондуктора пригласили на беседу, мы обсудили проблему, она принесла извинения, которые мы приняли и искренне ее простили.
Спасибо, что вы реагируете на обращения граждан».
Общественный транспорт — это место, где вежливость, тактичность, надлежащее исполнение обязательств как со стороны водителей и кондукторов, так и со стороны пассажиров являются условием безопасного и комфортного передвижения по городу, в котором заинтересованы все. Так давайте же будем взаимно вежливы и внимательны!

Для оперативного реагирования по вопросу обслуживания пассажиров муниципальным транспортом пассажиры могут обращаться в МУП «Тамбовгортранс» по телефону 53-56-45.