Воспитатели детских садов Тамбова делятся опытом

Речевое развитие воспитанников — одно из основных направлений деятельности образовательного учреждения. Каждый воспитатель ежегодно знакомит коллектив со своим педагогическим опытом, авторскими находками, творческими наработками, пособиями и всем тем, с помощью чего он смог достичь высоких результатов в развитии речи детей.

Среди разнообразия форм и методов работы педагоги выделяли синквейн — пятистрочную стихотворную форму как эффективный метод развития образной речи, ТРИЗ-технологию – теорию решения изобретательных задач и мнемотаблицы – схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов, благодаря которым ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. Образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания и помогает малышам воспроизводить выученный материал.

Неделя педагогического мастерства позволила создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов, обобщения и распространения положительного опыта работы. В детском саду создали банк современных инновационных игровых пособий, которыми могут пользоваться педагоги всего детского сада.

«Формы открытого показа мы выбираем с учетом интересов наших воспитанников. Современные дошкольники перенасыщены впечатлениями, поэтому скучные занятия не приносят желаемого результата. Чтобы заинтересовать детей, мы используем моделирование ситуативных разговоров и дидактических речевых ситуаций, игры-драматизации, игры-путешествия, организацию творческой студии или экспериментальной исследовательской лаборатории. Воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом, – одна из первостепенных задач дошкольного образования», – рассказала заведующая детского сада «Ивушка» Светлана Шедько.