В Тамбовской области открылся Центр управления регионом

Новая структура создана для максимально быстрого реагирования различных служб и ведомств на запросы жителей.

С сегодняшнего дня в области заработал Центр управления регионом (ЦУР), который будет заниматься работой с обращениями жителей по различным вопросам и обеспечивать межведомственное взаимодействие органов власти для максимально оперативного решения проблем. В Центре управления регионом собраны специалисты, представляющие все крупные отраслевые блоки: здравоохранение, образование, транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, энергетика, дороги.

Проект хорошо зарекомендовал себя в пилотных регионах и уже несколько лет успешно работает в Московской области. На основе этого опыта Президент дал поручение по внедрению аналогичных центров по всей России. 

ЦУР в Тамбовской области уже месяц работает в тестовом режиме. Каждое управление и ведомство направило туда своего сотрудника. Важно, что штат исполнителей от органов власти не увеличивается, просто перестраивается их формат работы. Специальное программное обеспечение ЦУРа – тепловая карта, в режиме реального времени показывает, по какому поводу, как и куда обращаются жители Тамбовской области. На карте собраны обращения, которые поступают по всем каналам обратной связи, включая социальные сети. 

И уже есть первые результаты. В начале ноября отработан вопрос от пассажирки муниципального маршрута №108 «Инжавино – Леонтьевка». После изменения в расписании пассажиры из Леонтьевки, желающие уехать в Тамбов, утром не успевали в райцентр к отправлению автобуса. После поступления жалобы управление, уполномоченное на организацию регулярных перевозок, и администрация района оперативно обменялись обращением, связались с перевозчиком в целях корректировки расписания. В результате проблема решена за 3 дня. Для сравнения, при обращении привычными способами решение этого вопроса могло занять 45 дней.

По линии управления здравоохранения области удалось увеличить эффективность работы колл-центров с помощью разведения потоков звонков по направлениям: прием вызова на дом, запись к врачу, выписать лекарство, узнать результат проб и т.д. Кроме того, к работе в колл-центре были привлечены волонтеры и специалисты МФЦ. Все это позволило разгрузить линии медучреждений и частично снять напряжение. Как результат – вместо 42 обращений на горячую линию в неделю фиксируется всего 3-4 обращения по данной теме.

На словах оно звучит очень приятно, даже круто, не постесняемся это сказать. Но насколько эффективно оно работает в реальной жизни, а не в официальной хронике – можем узнать, только спросив у вас.

Арина Ларина

Фото: администрация Тамбовской области

Новости на Блoкнoт-Тамбов