В Тамбове очередной лицей накормил родителей после жалоб школьников: спойлер – трапеза была безупречной

Родители тамбовских  школьников обеспокоены питанием своих детей. Очередной скандал разразился в лицее №6. По их словам, отобедав в школьной столовой, отпрыски приходят домой с болями в животе и тошнотой. Такое было после нового года, ситуация вновь повторилась в конце весны.

Напомним, подобная проблема уже была в 29 лицее. Тогда инициативные родители пришли в школьный пищеблок, обследовал его, попробовали еду, которой кормят детей, и пообщались с руководством школы, а также с представителями компании – поставщика питания и представителями городской и областной администраций. Параллельно с этим рейдом Роспотребнадзор собирался провести собственную проверку. О таких намерениях LifeTambov.ru в ведомстве рассказали на момент разгара истории. Впоследствии по результатам этой проверки из оборота компании-поставщика изъяли полтонны мясной продукции с запретом поставок до устранения нарушений. Общество приняло это к сведению и после работы над ошибками вновь приступило к обязанностям. Как сообщили изданию в прокуратуре Октябрьского района Тамбова, родители школьников из 29-го лицея обращались и туда с жалобами на продукцию. Компания-поставщик, начиная со 2 апреля этого года, так и не ответила на официальный запрос со стороны журналистов.

Сегодня родители уже других лицеистов опять склоняются к тому, что совпадения не случайны: дети начали жаловаться на боль в животе именно после зимних каникул, когда в свои обязанности вступил новый поставщик продуктов питания, который выиграл торги на обеспечение нескольких школ города в этом учебном году. До этого эту функцию выполнял МУП «Школьник». Новая компания зарегистрирована в Тамбове, а раньше обслуживала преимущественно мичуринские школы. На рынке школьного питания в областном центре она третий год и начинала со Сколково. Поставлять продукты для второго корпуса 29-го лицея и лицея №6 оператор начал как раз после новогодних каникул. Сейчас, как и тогда, на встречу с родителями пришел коммерческий директор организации. И по его словам, продукция, которую она поставляет в школы, для всех одинакова и проходит жесткий отбор. К тому  же, когда ее привозят в школу, повар тщательно ее осматривает и берет пробы. Только после этого продукты пускают в ход. Если повару они не понравились и он считает, что они несвежие, их возвращают поставщику. 

— Если мы понимаем, что в продуктах есть какие-то дефекты, либо они кажутся нам несвежими, мы вправе вернуть их и не готовить из них, — рассказали повара лицея. — С заморозкой сложнее, но ее привозят не в этот же день, а накануне, поэтому у нас есть возможность взять пробу и посмотреть ее качество. Мы понимаем всю ответственность при готовке еды детям. Вы, родители, в любой день можете прийти и попробовать наши обеды, не ставя нас в известность о своем визите.

 

В Тамбове очередной лицей накормил родителей после жалоб школьников: спойлер – трапеза была безупречной

На тестовый обед в лицей пришли около двадцати родителей. Для них повара накрыли столы и подали три блюда: гороховый суп, картошку с мясом и свежим огурцом и какао. Отведав их, родители остались довольны.

— Действительно вкусно, горох разварился хорошо, картошка мелко порезана, кусочки мяса, огурец свежий. Кстати, раньше последний не давали, — обсуждают родители. – Если так будут кормить всегда, то это хорошо. Но, может, это только для нас так приготовили? Вот вчера, дети говорят, был невкусный, слипшийся рис и какая-то несъедобная котлета.

На это повара ответили, что сегодняшним обедом перед родителями кормили их детей – все налито из одной кастрюли, и специально для них вовсе не готовили, а использовали одни и те же продукты.

— Мы гарантируем, что вся пища соответствует санитарным нормам и правилам. Соблюдается температурный режим. На данный момент мы обслуживаем порядка 20 столовых и 11 школ Тамбова и Мичуринска. Это около 10 300 человек. Школьное меню согласовано с Роспотребнадзором, —  говорит коммерческий директор компании-поставщика Евгений Макаров. — Во всех школах меню почти одинаковое. Единственное, что отличается от школы Сколково, это то, что там мы ввели новую систему – «шведский стол». Она пока пробная, но детям нравится, они сами выбирают, что им есть. Ввести ее везде пока невозможно, на это требуются определенные затраты.

По его словам, когда они пришли на рынок школьного питания, то постарались в первую очередь привести столовые в надлежащий вид: закупили оборудование, инвентарь, новую посуду, даже моющие и дезинфицирующие средства. Теперь столы накрывает сам персонал столовой, а не ответственные дежурные из числа учеников, как было раньше. Он рассказал, что вся продукция, поставляемая в школы, исключительно местных производителей, исключение – воронежские сосиски, но родителям они не понравились, и сейчас их поставляет тоже тамбовская фирма.

— У нас два корпуса лицея, и мы кормим около тысячи детей, — говорит замдиректора лицея №6 города Тамбова Ольга Шевченко. — Такая встреча у нас с родителями впервые, но мы готовы общаться, у нас одна цель – здоровье ребенка. Кстати, после первых жалоб Роспотребнадзор проводил у нас проверку. Никаких нарушений и предписаний у нас нет. Тем не менее, будем стараться и учитывать мнения – как детей, так и родителей.