Учитель физики Тамара Хряпова рассказала ребятам о различных способах получения энергии, о роли атомной энергетики и технологиях будущего. Дети познакомились с концепцией «зеленого квадрата», сформулированной «Росатомом», которая подразумевает всемерное развитие четырех основных экологически чистых генераций: ветряной, солнечной, гидроэнергетики и атомной энергетики.

В практической части ребята замерили дозиметрами радиационный фон на территории около школы, в кабинетах физики и информатики, в санитарной комнате. Везде фон оказался в пределах допустимой нормы. Также заранее была проведена проверка радиационного фона в различных частях города, в районе крупных промышленных предприятий, некоторых исторических памятников.

«Наш город считается одним из самых благополучных регионов, показывающий радиационный фон 1,5 мЗв в год, – рассказала Тамара Вячеславовна. – И мы в этом убедились, проводя замеры в различных частях города. Практически везде радиационный фон находился в пределах 0,14 мЗв. Для сравнения, в Красноярске, крупном промышленном центре Сибири, радиационный фон на уровне 5 мЗв в год».

В течение всего учебного года в российских школах будут проходить «Атомные классные часы». Такой формат разработан с учетом большого интереса, который педагогическое сообщество проявило к проекту «Атомный урок». Учителя будут рассказывать ученикам 5-11 классов о развитии современной науки, о том, какую большую роль даже в повседневной жизни играют высокие технологии.

«На уроке мы узнали много интересного о жизни вокруг, и о том, что такое радиационное излучение, – поделился впечатлением семиклассник Сергей Тихонов. – Радиация сопровождает нас везде, но излучение настолько мало, что не представляет опасности для человека». Результаты замеров, произведенных во время «Атомного урока», будут занесены во всероссийскую интерактивную Карту Гейгера.