Коллективы школ тщательно подготовились к новому формату обучения – разработали новые планы учебного процесса, создали группы в мессенджерах для общения педагогического коллектива, технической и методической помощи, выбрали интернет-площадки для работы с учащимися и формы ведения индивидуальных и групповых занятий. Сохранить непрерывность учебного процесса, подготовить воспитанников к окончанию учебного года, особенно в выпускных классах – главные цели, стоящие перед коллективами школ.

На официальных сайтах художественных и музыкальных школ представлены учебно-методические материалы по учебным предметам и подробная информация для родителей обучающихся, а также ссылки на информационный портал Культура.РФ – для посещения виртуальных мастер-классов, экскурсий, туров и т.д.

Задания выдаются отдельно для каждой учебной группы и с учетом индивидуальных успехов обучающихся, их потенциала и пройденного материала.

Воспитанники художественных школ, как и юные музыканты, регулярно получают индивидуальные задания в форме видео-уроков и обучающие материалы с образцами и методическими рекомендациями, а также видео-лекции, презентации, мастер-классы с указанием сроков исполнения заданий.

Преподаватели хореографического отделения предоставляют учащимся видеозаписи заданных элементов, традиционно составляющих уроки классического, народно-сценического танца, ритмики, упражнений у станка и этюдных комбинаций.

В домашних условиях ученики отрабатывают все элементы и упражнения, свои занятия снимают на видео, которое потом пересылают преподавателям.

Самое широкое поле для педагогического творчества дистанционное обучение предоставило преподавателям музыкально-теоретических дисциплин – «Сольфеджио», «Музыкальной литературы», «Истории хореографического искусства», «Слушания музыки». К примеру, на уроках «Сольфеджио» учащиеся отрабатывают полученные навыки слухового анализа и написания диктантов с использованием специализированных онлайн-тренажеров.

Подавляющее большинство преподавателей и концертмейстеров школ с пониманием и ответственностью отнеслись к новым условиям работы. Не меньшую ответственность и заинтересованность в онлайн-занятиях проявили ученики и их родители.