Реконструкцию взлётно-посадочной полосы в аэропорту «Тамбов» планируют завершить до конца года

Ранее все работы власти обещали завершить до конца октября, но в рамках контракта сроки окончания ремонта обозначены на конец февраля 2023 года. 

На взлётно-посадочной полосе тамбовского аэровокзала в Донском завершили укладку первого выравнивающего слоя. Подрядчик уже приступил к работам по укладке второго слоя асфальтобетонного покрытия и собирается завершить работы до конца текущего года. Всего же проектом предусмотрено трёхслойное искусственное покрытие взлётно-посадочной полосы протяжённостью 2100 метров и установка светосигнального оборудования. 

На время проведения реконструкции рейсы не отменяются, а ремонт ведут в режиме «технологических окон» – ночью и между рейсами. Как только рабочие укладывают метры свежего покрытия, сотрудники воздушной гавани тут же наносят на покрытие разметку. Таковы требования обеспечения безопасности полётов. Стоимость работ оценивается в 561,2 миллиона рублей. 

В настоящий момент аэропорт «Тамбов» – единственный действующий во всём Черноземье после начала спецоперации. Правда, из семи доступных направлений полёты пока осуществляются в Москву и в Санкт-Петербург (летом можно было улететь и в Екатеринбург). После ремонта ВПП аэровокзал сможет принимать более тяжёлые и вместительные самолёты, и, соответственно, вмещающие большее количество пассажиров. А новое современное светосигнальное оборудование позволит принимать воздушные суда в любое время суток. 

Такой масштабный ремонт аэропорт «не видел» целых 50 лет. Но если вернуться на пару лет назад, то можно вспомнить, что бывший вице-губернатор Арсен Габуев на брифинге презентовал грандиозный комплексный проект реконструкции аэропорта «Донское» стоимостью 3,7 миллиарда рублей.

Проектом предполагалось: новая взлетно-посадочная полоса, новое здание аэровокзала, новый пассажирский терминал, обновление всех инженерных сетей, реконструкцию рулежных дорожек и мест для стоянок. Планировалось также, что длина взлетно-посадочной полосы увеличится с 2100 до 2400 метров, а воздушный вокзал смог бы принимать боинги 737-800, Airbus 319, 320 и другие воздушные суда (любые классом ниже). Соответственно, увеличилась бы и средняя дальность осуществления полетов до 5,4 тысячи километров. Власти обещали полёты в  Екатеринбург, Тюмень, Казань, Новосибирск, Архангельск, Читу, Красноярск и многие другие. И даже возможность осуществления грузоперевозок. 

Ожидалось, что аэропорт «Тамбов» начнут реконструировать в 2019-2020 году и закончить, соответственно, к 2023 году – году Рахманинова в России. Но сроки сдвинулись из-за пандемии на 2024 год. Сумма, необходимая на реконструкцию, возросла с 3,7 миллиарда рублей до 4,5 миллиардов, а потом проект оказался в «листе ожидания» из-за низкого потенциала. 

Не забывайте подписываться на наш телеграм – t.me/bloknot_tambov_68

Фото: ИА “Онлайн Тамбов.ру”

Юлия Радченко

Новости на Блoкнoт-Тамбов