После возврата коллектора АО «ТКС» в собственность Тамбова, депутаты хотят вернуть и водозаборы

Судебное разбирательство, длившееся почти три года, создало пока единственный прецедент (да, у нас не прецедентная система права, но некая основа для дальнейших подобных дел создана). На фоне «битвы за водозаборы» комитета городского хозяйства и АО «Тамбовские коммунальные системы» у города появился шанс восстановить утраченное.
 
Уточним, что предметом спора был канализационный коллектор стоимостью более 100 миллионов рублей, который, по мнению истца (администрации Тамбова), принадлежал  АО «ТКС» на незаконном основании.
 
Инициатором возврата коллектора стал хорошо нам знакомый председатель комитета по городскому хозяйству Алексей Власкин. Юристы городской думы и администрации города Тамбова нашли слабое место в договоре о реализации инвестиционной программы от февраля 2011 года, благодаря чему удалось вернуть канализационный коллектор в муниципальную казну.
 
– Это наша общая победа, и я рад, что мне вместе с коллегами в течение работы Тамбовской городской думы 6 созыва удалось вернуть в муниципальную казну этот канализационный коллектор, построенный на деньги горожан. Опыт возврата канализационного коллектора из незаконного владения АО «ТКС», в совокупности с обострившимися проблемами водоснабжения, увеличением жалоб горожан, ухудшением качества воды, натолкнул депутатов на мысль изучить, каким образом и на каких условиях были приватизированы стратегические для города и горожан объекты – городские водозаборные узлы, артезианские скважины, повысительные насосные станции и получить ответ на вопрос, есть ли хоть какая-то возможность вернуть городские водозаборные узлы в муниципальную собственность, чтобы восстановить прямой контроль и навести порядок,– написал на своей странице в Фейсбук Алексей Власкин.
 
Власкин считает, что Тамбов сейчас находится в состоянии выбора лучшего для горожан решения: восстановить прямой контроль над водоснабжением и водоотведением, создав подконтрольную муниципалитету организацию («воскресить» городской  «Водоканал», иными словами), либо заключить долгосрочное концессионное соглашение с коммерческой организацией.
 
– Я не сторонник концессионного соглашения и, исходя из опыта, считаю, что водоснабжение и водоотведение должно находиться под прямым контролем муниципалитета. Но без возврата городских водозаборов в муниципальную собственность невозможно обеспечить прямой контроль за водоснабжением и водоотведением. Мало того, по мнению специалистов, в существующих условиях жизнеспособная экономическая модель может быть только у организации, одновременно эксплуатирующей и водозаборные узлы и водопроводные и канализационные сети, – поделился своими соображениями Власкин.
 
Подытожим: История со сменой собственников стратегических объектов городского ЖКХ произошла при бывшем главе администрации Максиме Косенкове.

Кратко напомним, как было дело 15 лет назад: гордума утвердила план программы приватизации муниципального имущества на 2006-2008 годы. По инициативе Косенкова в сентябре 2006 года в указанный план внесены изменения. После этого Максим Юрьевич посчитал необходимым приватизировать водозаборные узлы №7, 4, 2, 6, а также артезианские скважины, о чём подписал соответствующее постановление. Муниципальное имущество было выставлено на аукцион. А затем победили АО «Российские коммунальные системы», но не через аукцион (который не состоялся), а через процедуру публичного предложение, инициатором которой стал тот же Косенков, изменивший способ приватизации.

На очередном заседании специальной комиссии её члены резонно заметили, что следует обратиться в правоохранительные органы за оценкой действий должностных лиц городской администрации, участвовавших в сделках по купле-продаже городских водозаборных узлов. После этого депутаты направили соответствующие обращения в Управление ФСБ РФ по Тамбовской области, в Управление МВД РФ по Тамбовской области, в областную Прокуратуру и региональное следственное управление СК РФ.
 
 – Если основания для восстановления сроков исковой давности и последующего возврата городских водозаборных узлов в муниципальную собственность не будут найдены и после проверки правоохранительных органов, то продажа городских водозаборных узлов и артезианских скважин, находившихся в муниципальной собственности, навсегда останется на совести должностных лиц, принявших участие в этой противоречащей интересам города сделке, которая лишила муниципалитет стратегических объектов жизнеобеспечения и поставила город и горожан в зависимость от коммерческой организации, – заключил Власкин.

Редакция

Новости на Блoкнoт-Тамбов