В понедельник, 24 августа, были проведены секционные заседания в формате круглых столов. Так, для завучей состоялось заседание по теме «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования (на муниципальном уровне)». Для заместителей директоров по воспитательной работе был организован круглый стол на тему «Ведущие направления развития воспитательной деятельности и дополнительного образования в современной школе». Методисты приняли участие в работе круглого стола на тему «Цифровизация образовательного процесса. Роль учителя будущего».

Сегодня, 25 августа, на пленарном заседании были подведены итоги 2019/2020 учебного года и определены задачи на 2020/2021 учебный год.«Как показала ситуация 2020 года, в арсенале современной педагогики должны быть не только традиционные формы и методы работы, – отметил в своем выступлении председатель комитета образования администрации города Тамбова Евгений Выжимов. – Такая ситуация сложилась впервые в нашей практике, мы столкнулись с различными трудностями, но тем не менее, в целом наша городская система вышла из этой ситуации достойно и мы сделали надлежащие выводы».

Как показала практика, те школы, которые ранее использовали дистанционное обучение – лицеи № 6, 14, 21, 28, школы №1, 22, 30 – испытывали меньше трудностей при переходе на массовое обучение детей. Несмотря на объективные сложности, показатели результативности на Едином государственном экзамене незначительно отличаются от результатов прошлых лет. Но, как подчеркнул председатель комитета образования, учителя должны пересмотреть отношение к работе с применением информационных и телекоммуникационных технологий. В свою очередь, администрациям школ необходимо нацелить педагогов на повышение квалификации в данной области.

Система дополнительного образования на своем примере наглядно продемонстрировала, как образовательные организации могут быстро перенастроить формат работы: в считанные дни дистанционное обучение было организовано в детско-юношеских спортивных школах №1, 3, 6, 8, Центре дополнительного образования, где занятия проходили системно и качественно.

Профилактические мероприятия внесли коррективы в организацию летней оздоровительной кампании. В июне проведено 55 краткосрочных дистанционных тематических смен с общим охватом около 4,5 тысяч детей. К участию в тематических сменах также были привлечены учащиеся, состоящие на различных видах учета, дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На базе Центра дополнительного образования была организовала работа летнего онлайн-лагеря «Город талантов, или Где живет творчество», в котором приняло участие более 3,5 тысяч учащихся. В июле начал работу детский оздоровительно-образовательный лагерь «Салют».

В ходе совещания были обсуждены и актуальные вопросы организации воспитательной работы в дистанционном режиме. Значимость классного руководителя в формировании личности ученика несомненна, и они должны понимать всю меру возложенной на них ответственности.

Одним из ключевых нововведений нового учебного года станет обеспечение горячим питанием учащихся начальных классов. В этом учебном году в школах города Тамбова получат горячее питание более 14 тысяч учащихся. На сегодняшний день каждая из школ решает организационные вопросы, связанные с достаточностью посадочных мест, продолжительностью перемен, в течение которых будет организовано питание и другие.

«Сейчас перед системой образования стоят серьезные задачи, – считает председатель комитета образования Евгений Выжимов. – Недавно глава администрации Тамбовской области Александр Никитин поддержал инициативу главы города Тамбова Наталии Макаревич о строительстве школы на 2425 мест в северной части города. В свою очередь комитетом образования разработана концепция создания новой школы, которая определяет содержание образовательной программы и является основой для разработки проектно-сметной документации. Учитывая опыт строительства «Школы – Сколково», мы будем привлекать к работе педагогические коллективы всех школ города».

Завтра, 26 августа, в заключительный день конференции будут проведены педагогические советы в школах города, на которых руководящие и педагогические работники обсудят проблемы развития образовательных организаций в условиях реализации национального проекта «Образование», повышение качества работы школ и уровня профессиональной компетентности учителя.