Реализация региональной программы капремонта жилья находится под особым контролем губернатора Александра Никитина, при этом особое внимание уделяется качеству проведенных работ. В этом году в рамках программы капитального ремонта в 20 многоквартирных домах областного центра производится замена лифтового оборудования. Сейчас уже установлено 70 лифтов из запланированных 90. Кроме того, сэкономленные в предстоящих периодах средства позволили провести торги, в ходе которых приобретено еще 4 комплекта лифтового оборудования. Глава города Тамбова Наталия Макаревич дала поручение руководству муниципального учреждения «Долговой центр», который является техническим заказчиком всех видов работ по капитальному ремонту, осуществлять контроль качества с особой тщательностью, так как от исправности лифтового оборудования зависит безопасность людей.

Лифт является общим имуществом собственников многоквартирного дома. После ремонта он передается собственникам, а управляющая компания, имея договор с сервисной компанией, передает механизм на обслуживание. Жители дома по улице Магистральной, 17 А очень ответственно отнеслись к эксплуатации нового лифта в своем доме и своевременно сообщили о проблемах, возникших в процессе отладки оборудования. В частности, их беспокоили временные остановки кабины, раскачивание и шум во время движения.

Владислав Сорокин, генеральный директор сервисной компании «Вертикаль», которая выполняет техническое обслуживание лифтов, прокомментировал ситуацию. Он рассказал, что современное оборудование, которое сейчас устанавливается, очень требовательно к подающему электропитанию, чтобы обеспечивать надежную систему безопасности. В случае, если напряжения не хватает, кабина лифта останавливается, тогда как старое оборудование позволяло работать на более низком напряжении. Месяц назад сервисная компания обратилась в управляющую компанию с просьбой устранить нарушения в части электроснабжения. После обращения жители сообщили, что остановки лифта прекратились и теперь он работает нормально.

«Общественный контроль и обратная связь от жителей нам очень помогает, – говорит Владислав Викторович, – особенно там, где установлено новое оборудование. На Магистральной, 17А мы провели дополнительные работы по регулированию уровня кабины, устранили причину возникновения скрежета при движении, больше обращений жителей по этому адресу не поступало».