В ПФР предупредили тамбовчан о появлении сайтов-подделок
Отделение ПФР по Тамбовской области предупреждает своих клиентов о появлении сайтов-подделок, которые похожи на официальный сайт Пенсионного фонда. Их организаторы используют логотип ПФР, настоящие телефоны и адреса территориальных органов Пенсионного фонда, размещают реальную информацию, заимствованную с официального портала фонда. Структура сайта запутанная, а большое количество рекламы отвлекает.

Специалисты ПФР рекомендуют гражданам быть предельно внимательными, не соглашаться на получение каких-либо услуг на сомнительных сайтах. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда или на официальный сайт ПФР, где все услуги предоставляются бесплатно.

Также в сети интернет много так называемых “неофициальных сайтов” ПФР. На них указана ложная информация по выплатам. Например, о досрочной индексации пенсии, различных разовых выплатах и др. Практика показывает, что значительная часть посетителей фейковых сайтов принимают эти новости за чистую монету. Пенсионный фонд сообщает, что ни один из подобных сайтов не имеет к ПФР никакого отношения и рекомендует не пользоваться опасными ресурсами, чтобы не стать жертвой мошенников. Адрес официального сайта ПФР – www.pfrf.ru.

Кроме того, в органы ПФР поступают сообщения от граждан о том, что им звонят представители Пенсионного фонда, сообщают о якобы полагающейся им единовременной выплате, например, на детей, за работу с COVID-больными и другие различные выплаты в связи с пандемией.

Чтобы вызвать доверие, в ходе телефонного разговора сразу называется конкретная сумма выплаты, которую получать человек, если предоставит данные своего банковского счета. Также мошенники размещают рекламные сообщения в средствах массовой информации, рассылают информационные сообщения через мессенджеры и социальные сети.

Отделение ПФР предупреждает, что настоящие специалисты ПФР не звонят гражданам, чтобы выяснить по телефону данные банковских карт и прочие персональные данные, не рассылают СМС и сообщения в мессенджерах. Вся необходимые сведения о своих клиентах ПФР получает при официальном обращении в органы Пенсионного фонда или в рамках межведомственного взаимодействия с другими органами власти.

В Пенсионном фонде напомнили, что вопросами назначения и перерасчета пенсии занимается только ПФР, прием граждан ведется строго в клиентских службах отделения и МФЦ, все услуги ПФР бесплатны.

Услуги ПФР можно получить дистанционно, без обращения в клиентские службы: через Единый портал госуслуг ( www.gosuslugi.ru) или “Личный кабинет гражданина” на сайте Пенсионного фонда ( www.pfrf.ru). Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Помимо электронных сервисов, в Отделении ПФР по Тамбовской области ежедневно в течение рабочего времени работают телефоны “горячей линии”, по которым можно получить консультации специалистов по вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР – 79-43-99, 79-43-93.

Аналогичные справочные телефоны работают во всех районных клиентских службах области. Найти контактную информацию можно на сайте ПФР в разделе “Контакты региона”.

Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в whatsapp и viber