Штрафы за нарушение прав потребителей предлагают увеличить
Для торговли, авиаперевозчиков и производителей предложили увеличить размер штрафов – сделать их оборотными (зависящими от выручки), если компании нарушат права граждан, пользующихся услугами. С такой инициативой к Роспотребнадзору обратилась Международная конфедерация обществ потребителей. “Известия” ознакомились с документом.

Речь идет, к примеру, об обмане покупателей, навязывании услуг и предоставлении людям недостоверной информации.

Сейчас штрафы за нарушение прав потребителей номинальные – 20-50 тыс. рублей, хотя несоблюдение действующих норм касается миллионов людей, пояснил Дмитрий Янин. В России оборотные штрафы существуют лишь в антимонопольном законодательстве, и этого мало. Кроме того, нынешняя ситуация не соответствует практикам развитых стран, уверен эксперт.

В пример он привел нарушение прав покупателей со стороны перевозчиков: граждане приобретают возвратные билеты, но не всегда могут их сдать и получить назад свои деньги, потому что компании жестко регламентируют этот процесс, ограничивая время возврата. Эксперт добавил, что недобросовестные методы замечены и в электронной торговле: например, цены на продукцию устанавливаются в зависимости от региона и его обеспеченности. Такие тактики позволяют компаниям получать весьма значительную прибыль, поэтому оборотные штрафы могут стать для них симметричным наказанием.

Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в whatsapp и viber