В администрации Тамбовской области обсудили основные вопросы реализации проекта по строительству  путепровода в районе железнодорожного переезда на 19 километре трассы “Тамбов-Пенза”. Новое сооружение, по словам специалистов, позволит “разгрузить” дорогу  на этом участке от пробок и заторов, особенно в часы пик.

“Интенсивность движения за последние несколько лет очень сильно выросла. Мы понимаем, что на территории региона многие люди, живущие в Рассказово, добираются до Тамбова. В утренние и вечернее время в районе ж/д переезда создаются заторы. Реализация проекта необходима для комфорта людей, которые передвигаются по этой дороге, второе – это безопасность. Проект очень важен не только для федерального дорожного агентства, но и для региона, поэтому данные вопросы нужно отрабатывать совместно”, – сказал заместитель главы администрации Тамбовской области Арсен Габуев. 

Проектировщики презентовали несколько вариантов проекта по строительству путепровода и организации дорожного движения на участке трассы “Тамбов-Пенза” в районе ж/д переезда в 1,4 км от поселка Новая Ляда. Участники заседания выбрали тот, который был максимально удобен как для водителей, так и для пешеходов.

Путепровод будут строить со смещением основного хода автомобильной дороги вправо по ходу движения. Строительство нового сооружения будет осуществляться на всем протяжении, не затрагивая существующую дорогу. Водители будут ездить по трассе также, как и привыкли. Расстояние между существующим ж/д переездом и вновь устраиваемым составляет порядка 300 метров по железной дороге.  

“Мы можем сохранить часть существующего направления, сделав развязку, пустив под путепроводом второстепенную дорогу. Таким образом, мы сохраняем связь с существующими населенными пунктами и исключаем все левые повороты, то-есть пробок здесь никогда не будет”, – рассказал Николай Мельничук, начальник комплексного дорожно-мостового отдела ООО “Центр-Дорсервис”.

Первоначальный проект с устройством наземного пешеходного перехода участники заседания посчитали не самым оптимальным. Людям придется идти до него порядка 300 метров, затем подниматься вверх на 5,5 метра, чтобы перейти дорогу к автобусной остановке. Это будет довольно проблематично для маломобильных слоев населения, отметили присутствующие. Поэтому пешеходное движение будет осуществляться через трассу. Автобусную остановку согласно проекту также перенесут в сторону второстепенных дорог, транспорт может двигаться в любом направлении.

Ширина основной дороги путепровода составит 25 метров, он предусматривает 4 полосы движения по 3,5 метра каждая и разделительную полосу на всем протяжении с установкой ограждения.  

Территорию между существующим направлением движения и новым планируют оформить под земли промышленности, где в будущем инвесторы могут построить кафе или гостиницу. В первую очередь, на территории рядом с путепроводом разместятся площадка отдыха и стоянка для автомобилей.

В настоящее время проект находится в стадии разработки. Точные сроки его реализации, как и стоимость работ пока не называются. Финансирование предполагается из федерального бюджета.

Путепровод на трассе между Тамбовом и Рассказово планируют построить максимум за три года

Путепровод на трассе между Тамбовом и Рассказово планируют построить максимум за три года