В Тамбовской области приступили к мониторингу работы систем фото- и видеофиксации, установленных на трассах. Цель мониторинга, который продлится до 20 сентября – проверить обоснованность установки систем фото-, видеофиксации на дорогах. 

Сегодня депутаты облдумы Александр Орионов и Юрий Кузьменко вместе с представителями ГИБДД и Центра организации дорожного движения побывали с проверкой на двух точках.

Первая – Рассказовское шоссе, вблизи кафе “Севан”. Как пояснил представитель ГИБДД Дмитрий Щеглов, место для установки камеры здесь было выбрано не случайно. В этом районе расположены детские лагеря, очень интенсивное движение. При этом, несмотря на все меры ограничения, здесь произошли три аварии, в которых пострадали четыре человека.

Депутаты и их помощники проверили наличие всех требуемых элементов. Так, треноги в регионе устанавливаются только с разрешения ГИБДД и в соответствии с действующими нормами – на расстоянии не менее трёх метров от дороги и под углом в 25 градусов. Кроме того, у оператора должна быть инструкция по эксплуатации камеры, а сама камера должна иметь инвентарный номер. Как было особо подчёркнуто во время рейда, недопустимо маскировать камеры или устанавливать их за машиной.

Вторая остановка – автодорога “Северный обход города Тамбова”. Это трасса с напряжённым движением, в том числе большегрузов. На автодороге установлено ограничение движения в 70 км/ч. Переносные камеры здесь фиксируют именно нарушение скоростного режима.

“Камеры фото-, видеофиксации в определённой мере дисциплинируют водителей. Хотя некоторые свои проблемы вымещают или разбивая камеры, стоимость которой примерно миллион рублей, или набрасываясь с кулаками на операторов, что совсем уж не дело. Тем более что в салонах машин операторов установлены видеорегистраторы, которые фиксируют такие нападения”, – говорит Александр Орионов

Проведённый мониторинг не выявил нарушений действующего законодательства со стороны операторов установленных камер.

“Этого нельзя сказать о водителях. Несмотря на знаки, водители едут с нарушением скоростного режима. Мониторинг будет продолжен, и мы надеемся, что в сознании водителей наступит перелом, и они начнут осознавать – проблемы создают не камеры на дорогах, а сами водители”, – уверен Юрий Кузьменко.

Отметим, первые камеры фото- и видеофиксации в Тамбовской области появились в 2009 году. С прошлого года региональный оператор развернул сеть из 95 стационарных и переносных камер. Все нарушения ПДД приводят к штрафам, которые поступают в Дорожный фонд на ремонт и строительство дорог в регионе.

На трассах Тамбовской области начали проверять камеры фиксации нарушений ПДД

На трассах Тамбовской области начали проверять камеры фиксации нарушений ПДД

На трассах Тамбовской области начали проверять камеры фиксации нарушений ПДД

На трассах Тамбовской области начали проверять камеры фиксации нарушений ПДД

На трассах Тамбовской области начали проверять камеры фиксации нарушений ПДД

На трассах Тамбовской области начали проверять камеры фиксации нарушений ПДД

На трассах Тамбовской области начали проверять камеры фиксации нарушений ПДД

Фото: Тамбовская областная Дума