Эксперты назвали правила возврата купленной одежды в магазин
На сайте «Роскачества» 30 июня были опубликованы правила, согласно которым одежду, которая не подошла по ряду причин, можно вернуть магазину-продавцу. Так, по закону «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть одежду в течение 14 дней, если товар без брака или просто разонравился, не подошел в итоге по размеру. Если же у товара есть фабричный брак, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.

При этом в документе написано, что в возврате клиенту могут отказать, если вещь потеряла товарный вид или в случае отсутствуют на ней ярлыки.

«В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги», — отметили специалисты.

Кроме того, нельзя возвращать обратно в магазин нижнее белье, чулки, колготы и носки. Возврат допустим, только если обнаружились дефекты, возникшие не по вине покупателя. Возврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней по любой причине, после 14 дней можно вернуть только вещи с браком.

Специалисты порекомендовали россиянам при обнаружении дефекта в приобретенной одежде не пытаться устранить его самостоятельно.

«Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине», — отметили эксперты.

Также  сообщается, что бракованную вещь можно вернуть и без бирок. При этом можно требовать заменить вещь на аналогичную, уменьшить цену, бесплатно устранить недостаток или вернуть деньги.

Для возврата вещи надо собрать кассовые чеки, подтверждения списаний с карты, коробки, чехлы или пакеты. В магазине надо написать претензию в двух экземплярах, одну надо подать в администрацию, другую с отметкой о принятии оставить у себя. В случае отказа продавца принять претензию или вернуть деньги, можно оставить отзыв в Книге предложений, но стоит помнить, что с января они стали необязательными.

Далее нужно обратиться в Роспотребнадзор, после этого или параллельно можно обратиться в суд. В этом случае будет нужно провести независимую экспертизу, чтобы доказать вашу правоту.

Деньги за разонравившуюся вещь можно получить в течение 10 дней. Вопрос по замене вещи решается до 20 дней. Средства вам вернут наличными или на банковскую карту — в зависимости от того, каким образом совершалась первоначальная покупка.

Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в whatsapp и viber