Депутаты Тамбовской гордумы не поддержали увеличение платы за рекламные конструкции, но рекламщики считают, что успокаиваться рано

На последнем заседании городской думы Тамбова администрация города попыталась провести вопрос об увеличении платы за размещение, содержание и эксплуатацию рекламных конструкций. Как отметила председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова Анна Курманова, это необходимо для приведения методики расчёта платы к рыночной стоимости. Если бы предложение прошло, аренда муниципальной земли для размещения рекламных конструкций могла вырасти в 2,3 раза. 

Сторонники увеличения платы не скрывают, что хотят пополнить муниципальный бюджет за счет малого и среднего бизнеса. В частности, депутат Алексей Власкин считает, что увеличение нагрузки на малый бизнес – единственный способ спасти дефицитный бюджет Тамбова: “Все эти деньги берутся не из воздуха, а из бюджета. А в бюджет они попадают за счет таких вот платежей и средств налогоплательщиков”.

 

Зампредседателя Тамбовской городской Думы Ольга Степичева попыталась донести до депутатов другую позицию: “Вы же видите, во что превратились щиты. Много рекламы снято. На одной чаше весов – пополнение бюджета города с весьма сомнительной цифрой, а на другой – большое количество сотрудников, которые сейчас окажутся под угрозой сокращения. Я не спорю, если навести порядок в этой сфере и подойти к ценообразованию более сдержанно, возможно, цена будет обоснована и объективна. А сейчас я считаю этот вопрос преждевременным”.

В свою очередь предпринимательское сообщество владельцев легальных рекламных конструкций в Тамбове в апреле направляло коллективное письмо главе города Тамбова и депутатам Тамбовской областной Думы, в котором операторы попросили отложить рассмотрение данного проекта до наступления стабильной экономической ситуации в стране. Кроме того, рекламщики предлагали власти демонтировать незаконную рекламу и объявить, наконец, новые торги, которые в этом году не проводились.

“Рекламная отрасль страдает при кризисе всегда. На сегодняшний день бюджеты у рекламодателей существенно уменьшены, покупательская способность у населения слабая. В этой ситуации нужно бизнес поддерживать. Нужно прекращать налоговое бремя, оказывать помощь, а наша власть, наоборот, усиливает это налоговое бремя. Это первый гвоздь в крышку гроба рекламного бизнеса”, – считает генеральный директор ООО Рекламное агентство “ВДВ” Александр Потапов, бывший депутат облдумы, один из подписавшихся под коллективным письмом.

Ответом на обращение малого бизнеса со стороны муниципалитета стало предложение увеличить плату за аренду земли под щитом, то есть совсем не то, чего ждал малый бизнес от власти.

“Поставить незаконную рекламную конструкцию в случае принятия предложения будет гораздо выгоднее, чем абсолютно законно её зарегистрировать и платить еще сумму за эксплуатацию. В этом случае добросовестные плательщики просто вынуждены будут снижать цены и терпеть большие убытки. Однако город тоже потерпит большие убытки, потому что не будет получать арендную плату, спровоцировав появление контрафактных рекламных конструкций”, – говорит генеральный директор ООО “Медиа Стрит” Алексей Моторин, он также один из тех пяти легально работающих на рынке наружной рекламы в Тамбове, кто подписал обращение к власти.

По подсчетам экспертов, в Тамбове 450 легальных рекламных конструкций, по словам Анны Курмановой, незаконно установленных рекламных конструкций – около 200, что составляет треть от всего рынка наружной рекламы и выражается в 5 млн рублей ежегодно, которые недополучает бюджет города. За последние пять лет в Тамбове ни один предприниматель не понес ответственности за незаконную установку рекламных конструкций, которые, как известно, могут представлять серьезную опасность для человека в период чрезвычайных ситуаций, поскольку размещены без соблюдения каких-либо требований.

 

“Во всей стране сейчас ведутся переговоры с администрациями на различных уровнях о снижении арендной платы или исключении ее на какой-то льготный период. А у нас, наоборот, ее хотят повысить. Не тот момент, когда ее повышать надо”, – уверен директор филиала ООО “Гэллэри сервис” Сергей Попов.

В частных беседах предприниматели отмечают, что одобрение инициативы повысить аренду для наружной рекламы приведет к закрытию бизнеса, так как просто не найдется желающих платить за размещение на новых условиях. Ведь к услугам наружной рекламы обращается чаще всего небольшой бизнес, которому важно получить узнаваемость и рассказать о себе.   

Пока что депутаты Тамбовской гордумы встали на сторону малого бизнеса, отклонив предложение горадминистрации увеличить плату под рекламными конструкциями.

Между тем, если тема в ближайшее время возникнет снова, предпринимательское сообщество легальных рекламщиков Тамбова готово обращаться хоть к бизнес-омбудсмену Борису Титову, хоть к Президенту России Владимиру Путину, который не так давно сказал: “Бизнесу необходимо понимание перспективы, надо увидеть горизонт развития ситуации”. Перспектива писать обращения вместо развития бизнеса не слишком радует тамбовских рекламщиков. Но отсутствие диалога со стороны местной власти не оставляет им выбора. 

Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в whatsapp и viber