Александр Никитин: «Нужна четкая система планирования дорожно-строительных работ»

Сегодня на губернаторской планерке рассмотрены вопросы, связанные с ремонтом и строительством дорог на территории области. По плану до конца года будет введен в эксплуатацию 151 километр автодорог.

Основной объем финансирования дорожной деятельности региона осуществляется за счет средств Дорожного фонда области, объем которого на 2017 год составляет 4,1 млрд. рублей. Это на 21,2 % меньше уровня предыдущего года. Причиной снижения является изменение федерального законодательства. В аналогичной ситуации оказались все регионы России. Поэтому пришлось по-новому перекраивать бюджет и изменять планы.

Как отметил начальник управления автомобильных дорог и транспорта области Альберт Чурилов, более трети Дорожного фонда направлено на совершенствование и развитие региональной сети автодорог, в частности, участков автодорог «Орел-Тамбов», «Тамбов-Шацк», “Тамбов-Пенза”. Большие средства аккумулированы на дороги областного центра. Пристальное внимание к Тамбову вызвано высоким уровнем критичности состояния дорог и социальной напряженностью из-за этого в городе. Приоритет в сельской местности отдается тем дорогам, по которым ездят школьные автобусы и машины «Скорой помощи».

Реализация комплекса мероприятий позволит к концу года снизить долю протяженности автомобильных дорог, находящихся в ненормативном состоянии, до 49,5% (в 2012 году — 65,3%). По данному показателю среди регионов ЦФО Тамбовская область за 2016 год — на восьмом месте. В период с 2015 по 2017 годы было построено, отремонтировано и реконструировано 457 км автомобильных дорог.

Глава региона Александр Никитин подчеркнул, что многие проблемы создаются из-за отсутствия четкой системы планирования дорожно-строительных работ, поэтому необходимо ее создать и применять уже со следующего года. В приоритете будут дороги, которые затрагивают интересы многих людей.

Также губернатор заострил внимание на недобросовестных подрядчиках и дал задание составить реестр таких дорожно-строительных организаций, которые заслужили много претензий и судебных исков. Недобросовестным исполнителям нельзя давать шансы выигрывать тендеры на проведение дорожных работ.

Вице-губернатору Арсену Габуеву дано поручение по скорейшему введению технологии дорожного строительства с использованием местного материала — фосфогипса. Его производство налажено на площадке бывшего химического завода в Уварово, здесь установлено в том числе оборудование для переработки старых бетонных конструкций. Производство позволит решить сразу несколько задач: расчистить территорию для размещения новых производств и обеспечить строительную отрасль сырьем. Новое производство позволит обеспечить более дешёвым материалом всю южную часть региона, что позволит снизить себестоимость строительства дорог. Мощности позволяют ежедневно производить порядка 400 тонн строительного материала.