Любителей тюнинга автомобилей ждет сюрприз

С 1 июня 2019 года вступают в силу новые правила тюнинга автомобилей. 

Тамбовчане, стремящиеся усовершенствовать своего «железного коня», получили нормативный акт с четко прописанными правилами получения разрешения на тюнинг.

Будь то установка фаркопа или дополнительного монитора в салон, перевод машины на газомоторное топливо или установка экспедиционных багажников, «кенгурятников» – «прокачка тачки» теперь только по регламенту.

6 апреля 2019 Правительством РФ было принято постановление «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 413.

ГИБДД разработала два новых административных регламента со сроками проведения проверок, выдачи документов, временем осмотра авто на площадке и т.д.

Теперь все эти процедуры получат статус госуслуги. И скорее всего, услуга будет очень востребована: по информации «Коммерсанта», в 2015 году подразделения зарегистрировали 29 тыс. изменений конструкции автомобилей, в 2017 году — уже 307 тыс. Госпошлина составит 800 руб.

Раньше далеко не все желающие «прокачать» свою «тачку» занимались оформлением изменений: процедура было сложная, дорогая и не гарантирующая получения документов. Да и при проверке на дорогах существовал риск нарваться на 500-рублевый штраф, но он применялся нечасто.

Теперь же, с принятием новых правил, к тем, кто не захочет легализовать «тюнинг», будут применяться штрафы, вплоть до аннулирования регистрации авто.

Итак, предположим, вы решили получить разрешение на тюнинг. Действовать предстоит следующим образом.
 
1. Автовладелец с планом работ по «прокачке» обращается в испытательную лабораторию, которая подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию машины. В плане нужно прописать, что именно планируется изменить в конструкции транспортного средства. Исходя из этих данных, эксперты оценят возможность изменений. Положительное решение возможно только в том случае, если «автомобиль сохранит свои свойства и не перестанет соответствовать требованиям безопасности» – говорится в Правилах.

Вроде бы ничего сложного, но есть нюанс – проверить автомобиль на безопасность внесенных изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. Как сообщает «Авторамблер», по данным Росаккредитации, в стране насчитывается пока всего 15 испытательных лабораторий с соответствующей лицензией: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

То есть жителям других регионов придется каким-то образом транспортировать свое авто в одну из этих лабораторий или ее филиал.

2. Заключение лаборатории предъявляется в ГИБДД. В рамках нового регламента с 1 июня подразделения начнут предоставлять новую бесплатную госуслугу по проверке документов (машину показывать не надо) и выдаче разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Срок не должен превышать трех дней, получить госуслугу можно будет в любом подразделении, часть документов можно предоставить в электронном виде.

3. Если проблем не выявлено, то получив разрешение от ГИБДД, автовладелец едет на сервис, ставит оборудование, затем едет снова в лабораторию для оценки безопасности изменений, получает протокол проверки, проходит техосмотр и снова возвращается в ГИБДД.

4. Инспектор проверяет документы, саму машину, проводит другие проверки, на это ему отводится день (осмотр авто занимает не больше часа).

Завершающий этап – автовладелец получает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, на основе которого выдается новое СТС с кратким описанием внесенных изменений.

Заметьте, если при проверке на дороге выяснится, что авто с описанием не совпадает, то может быть применен штраф или аннулирована регистрация авто.

На какие изменения в конструкции автомобиля разрешение не дадут:

замена кузова, кабины или шасси на кузов, кабину или шасси, не предусмотренные для автомобиля данной марки;
установка грузоподъемного оборудования без оценки соответствия в составе транспортного средства;
изменения, приводящие к уничтожению идентификационного номера;
изменения, приводящие к увеличению максимально разрешенной массы или изменению базы, если это не предусмотрено для данного типа автомобилей.

Еще отказать в выдаче разрешения могут если:

представлены не все документы либо документы недостоверны;
заключение выдано испытательной лабораторией, не имеющей аккредитации или не включенной в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
заключение содержит сведения, не соответствующие требованиям безопасности к транспортным средствам по техническому регламенту;
заключение не включено в реестр заключений предварительной технической экспертизы и протоколов осмотра;
автомобиль находится в розыске либо в отношении него установлен запрет или ограничение на совершение регистрационных действий.