Летний образовательный интенсив Сберкампус

В детском технопарке «Кванториум-Тамбов» завершился летний образовательный интенсив Сберкампус, в котором приняли участие сто школьников в возрасте от 12 до 18 лет.

Инициаторами проекта выступили ПАО Сбербанк и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Учащиеся смогли с пользой провести время и получить знания и навыки по современным направлениям науки и технологий. «Кванториум-Тамбов» был включен в программу по итогам конкурсного отбора. Мальчикам и девочкам предложили разные режимы участия. На Школьно-цифровой платформе изучали английский язык при online-поддержке skyeng.ru и сервиса okko.tv. Offline-работу сосредоточили на базе «Кванториум-Тамбов».

В начале работы участники Сберкампуса ознакомились с предложенными образовательными треками и с учетом выбранного направления объединились в команды, познакомились с наставниками – педагогами детского технопарка «Кванториум-Тамбов» и Центра технологического образования МАОУ СОШ № 22.

Команды, выбравшие кейс «Разрабатываем увлекательную игру», занимались созданием и разработкой виртуальных пространств, налаживанием системы взаимодействия игрока с окружением и объектами в нем, работали в движке Unity и использовали инструмент ProBuilder, моделировали 3D-объекты и геометрию окружения сцены, работали с готовыми скриптами на языке C#.

Ребята, выбравшие направление «Проектируемый идеальный класс», учились активации запуска приложений виртуальной и дополненной реальности, установке их на устройство и проведению тестирования; поиску, установке, импорту в проект 3D-модели из соответствующих репозиториев; разработке простых 3D-моделей; сборке сцены из префабов, 3D-моделей; разработке скриптов для проекта.

Разработчики «Домашней гидропоники» занимались обработкой материалов и монтажом инженерных систем, управлением ИБС с целью получения биопродукции; изучали механизмы компенсации циклообразных процессов в биосфере; изучали круговорот веществ; жизненные циклы гидробионтов и растений, анаэробных и аэробных бактерий; учились работать с растворами и с химическими тест-системами; на практике применяли знания физики, информатики, химии и биологи; обрабатывали различные материалы.

Участники направления «Умный дом» учились создавать программы для контроллеров Arduino, проводить тестирование и отладку программ; изучали основы создания электронных схем с использованием контроллеров, макетной платы и электронных компонентов, пробовали себя в написании и анализе программ для контроллеров Arduinoс, сборке электронных схем с использованием контроллера, макетной платы и электронных компонентов.

Команды, работавшие над кейсом «Мой летательный аппарат», изучали историю, применение и устройство беспилотников, электромонтаж, механическую сборку; работали в «Компас-3D»; учились грамотно оперировать физико-механическими понятиями и свойствами материалов, понятием аэродинамики; работали с ЧПУ станками; постигали принципы проектирования в САПР, основы создания и проектирования 2D- и 3D-моделей; создавали модели.

В завершении работы команды представили проекты экспертам.

Итоговым событием Сберкампуса станет «Kidstedtalk: online», в рамках которого юные резиденты этого проекта из всех регионов России представят лучшие решения кейсов друг другу и руководству ПАО Сбербанк.