Тонкий юмор, грустные прозрения и не имеющая границ любовь. Чеховские герои мрачны и несчастны только из-за своих внутренних переживаний и пороков, которые автор умело высмеивал в своих произведениях. Это история о том, как люди не видят за собственными потребностями того светлого, что есть рядом и на виду.

Доктор Топорков – светило медицины. Он берет высокую цену за свои услуги, выписывая лишь порошок от всех недугов, поэтому стал богат относительно своих пациентов. В доме князей Приклонских он встречается с юной Марусей, которая бесповоротно влюбляется в своего спасителя.

Девушка не спит ночами в ожидании, что возлюбленный заедет хотя бы поздороваться. Но вместо этого от него на порог приходит сваха. Вот только радость от предстоящей свадьбы длится недолго. Доктор Топорков женится на другой.

Сломанная от любви Маруся остается сиротой с братом-пьяницей, который воспринимает ее как служанку. Ей не остается ничего, кроме снов о любимом докторе. Девушка заболевает от несчастья, успевая рассказать Топоркову о своих чувствах за три дня до смерти. Только тогда доктор перестал замечать только себя и с опозданием понял, что влюблен в молодую княжну.

Московский губернский театр Сергея Безрукова привез в Тамбов "Чеховскую классику"

История несчастной любви пронизана размышлениями о природе человеческих чувств, о том, как сложно в суете не заметить истины. Параллельно этому авторы не забывают указать на вред алкоголя и табака с помощью пластичного брата Маруси. Пьяные конвульсии в его исполнении напомнили зрителям действительно жизненные ситуации.

Театр Сергея Безрукова преобразил сцену Тамбовского молодежного театра, установив свои декорации. Потолок стал полукруглым, а лежанки и стол заменяли деревянные скамейки, выставленные, как в церкви. В вечном полумраке выделялся только Доктор Топорков и Маруся в белых одеяниях. Он как символ высшего общества, а она как угасающая от несчастья брошенная невеста.

Московский губернский театр Сергея Безрукова привез в Тамбов "Чеховскую классику"

Режиссером спектакля выступил выпускник ГИТИСа 2014 года Владимир Данай, чьи постановки уже попадали в лонг-лист фестиваля “Золотая маска”. Он признается, что Чехов близок ему своей иронией и мироощущением. Это он подчеркнул цветовой и музыкальной “подачей”, делая яркие акценты на грустно смешными моментами.

На протяжение спектакля не отпускает чувство тяжелой тоски, даже когда герои пытаются вести себя как обычные счастливые люди. Но они так и не смогут найти ответ на вопрос “Как стать счастливым?”. Возможно, теперь именно зритель сможет закрыть для себя этот вопрос.

Фото: Дарья Шутова/ИА “Онлайн Тамбов.ру”