Эстафета передана: в Воронеже состоялось торжественное вручение символа Года театра

Всероссийский театральный марафон прошел “экватор”. Из Приволжья в ЦФО привезли символ – статуэтку в виде амфитеатра с гравировкой всех 85 субъектов РФ. Ее, как переходящий факел Олимпийских игр, региональные театры вручают друг другу. Торжественную церемонию посетил заместитель министра культуры Павел Степанов. Воронежский академический театр имени Кольцова представил участникам марафона спектакль “Вишневый сад”.

Театральный форум 5 июня собрал в Воронеже делегации из Тамбова, Брянска, Орла, Владимира, Костромы, Смоленска, Рязани и др. Для участников проводились круглые столы и творческие встречи с участием актеров, режиссеров и деятелей культуры.

По окончании семинаров все участники построились в колонну Театрального парада. Каждый регион шествовал с транспарантами, на которых изображены афиши спектаклей. Под звуки вальса и маршей, с воздушными шарами и во главе с ходулистами колонна прошла по улице Театральной до академического театра имени Кольцова. Там всем желающим делали моментальные фото для общего стенда, который собрал всех участников театрального марафона.

Перед началом спектакля состоялось торжественное вручение символа года Театра губернатору Воронежской области Александру Гусеву.

“Если еще остались сомнения, зачем театральный марафон шагает по стране, то отвечу так: Россия – театральная страна. В ней все театры прекрасны, независимо от того, центральные они или губернские, большие или малые. Наша театральная карта страны – это 85 субъектов и 650 театров, которые работают и дают нам возможность видеть театральное искусство на сцене”, – поздравил участников марафона Павел Степанов, заместитель министра культуры.

Завершил мероприятие спектакль воронежского академического театра имени Кольцова “Вишневый сад”. Презентовать постановку по произведению, которое ставилось бессчетное количество раз, всегда рискованно. Однако труппа, в которую входят как заслуженные артисты России,так и молодые актеры, показала блистательную игру.

Уместные световые и музыкальные акценты попадали в нерв произведения. Широкое и глубокое пространство сцены, видео-проекция, изображающая стены дома, и передвижные декорации создавали ту необходимую атмосферу, которая и рождает действо на сцене.

Цель марафона – дать новый импульс театральной жизни. И судя по количеству людей, приходящих в театры, она достигнута.

Антонина Дубровская

Фото: Дарья Шутова