Электрокары: «за» и «против»

Журналисты портала Business FM , считают, что владельцы электрокаров в России в основном  делятся на две группы: это люди, купившие очень, очень дорогую Tesla, и все остальные. Владелец, как правило, не переживает по поводу заряда в городском режиме. Запас хода — около 300 км. Те, у кого электрокары попроще, признаются, что зимой иногда приходится выбирать: или стоять, но в тепле, или все-таки ехать, но без печки.

Теоретически подзарядиться можно и в пути. Причем бесплатно. В МОЭСК Business FM заявили, что всего в городе около 80 зарядок. Еще 30 — раскиданы по области. Владельцы электрокаров жалуются, что в основном это очень медленные зарядки: чтобы восстановить батарею полностью, ждать нужно чуть ли не сутки. А еще зарядки от МОЭСК расположены так, что на парковочное место возле вожделенного столбика может встать бензиновая машина, и все — считай, зарядки нет. Важная деталь — это должна быть персональная парковка, иначе нет смысла. Впрочем, варианты есть всегда, говорит журналист Григорий Погосян:

 «Дома я заряжался из окна: я живу на втором этаже, выкинул из окна любой удлинитель и заряжаешься. За пять лет эксплуатации даже не воровали ни разу».

Посчитать стоимость домашней зарядки попробовал  заместитель главного инженера по инновациям и проектной деятельности ПАО «МОЭСК» Геннадий Сиденко: «В пересчете на километр от домашней зарядки, получается, один километр будет порядка 30 копеек стоить, это если в ночное время заряжаться. Или порядка 1 рубля 20, если днем заряжаться дома».

То есть 100 км обойдутся владельцу электрокара максимум в 120 рублей или в 30, если заряжаться ночью. Обслуживание тоже почти бесплатное: никакой замены масла и прочих жидкостей, даже колодки стираются в несколько раз дольше, чем у машин с ДВС. Ломаться в электрокаре почти нечему.

Сейчас начались разговоры о замене транспортного налога экологическим сбором. Владельцам электрокаров в перспективе это должно быть выгодно, но, что касается самой экологичности электротранспорта, с этим некоторые эксперты готовы поспорить. Для выработки электроэнергии перерабатываются все те же углеводороды. Причем, по словам ведущего эксперта Союза нефтегазопромышленников России Рустама Танкаева, в той же Европе с развитием электротранспорта потребление нефти и газа стало только расти. Но для экологии машины на батарейках все же безопаснее, признает эксперт. Он говорит:  «Что касается машин, даже самые лучшие катализаторы все равно не дают на выходе чистого воздуха. Но если говорить о больших котельных, то они в этом смысле намного более безопасны и эффективны. От них смога не бывает, потому что, вообще говоря, там и условия сжигания другие, температуры другие и на выходе белый пар все равно. Вы видели над этими самыми огромными трубами даже в Москве, какие там облака идут чистейшего белого цвета. Поэтому, на самом деле, для экологии-то это хорошо, потому что большие установки очень эффективно сжигают углеводороды. Совсем не так, как маленькие двигатели машин».

Помимо гордости за то, что ты минимизируешь вред для окружающей среды, владелец электрокара (особенно мощного) получает невероятное удовольствие от езды. Бесшумный мгновенный разгон со светофора и удивленные глаза оставшегося позади водителя мощного немецкого авто — это непередаваемо, говорят владельцы Tesla.

Резюмируя, можно сказать, что электромобиль сегодня — это дорого и неудобно, но, судя по отзывам владельцев, оно того стоит.

 Читать подробнее: «БФМ.РУ»