Перевозчики отказываются от сельских маршрутов из-за их убыточности
Состоялось семьдесят третье заседание комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Тамбовской областной Думы. Целый ряд вопросов депутаты рассмотрели во втором чтении, рекомендовав принять их на ближайшем заседании областной Думы. Они касались таких тем, как изменения в прогнозный план (программу) приватизации имущества области на 2020-22 годы, градостроительная деятельность, реализация жилищных прав граждан, организация и проведение капитального ремонта и другие.

С информацией о ходе исполнения Закона Тамбовской области «Об отдельных вопросах, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в Тамбовской области» выступил начальник регионального управления автомобильных дорог и транспорта Альберт Чурилов. В докладе он подробно остановился на развитии транспортного обслуживания, оптимизации маршрутной сети, а также рассказал проблемах, с которыми столкнулась сфера в период пандемии коронавируса.

Среди вопросов, которые поступили Альберту Чурилову от депутатов, одним из самых острых касался проблем транспортного обслуживания в сельской местности. В отличие от городских маршрутов, большинство сельских направлений убыточны для перевозчиков. Более того, по словам Альберта Чурилова, нерентабельными становятся не только поездки до сёл и деревень, но даже и для многих районных центров.

«Принимая во внимание важность темы, депутаты сошлись во мнении о необходимости детально рассмотреть проблемы транспортного обсаживания и найти пути выхода, – отмечает руководитель комитета Александр Куприянов. – Обсуждались и конкретные «болевые точки», например, жители посёлка Заречье Тамбовского района, находящегося недалеко от села Покрово-Пригородное, уже много лет не могут добиться решения проблем с качеством дорог и транспортным обслуживанием».

Прозвучали и предложения:

«Можно рассмотреть для примера решение проблемы с водоснабжением на селе. Есть случаи, когда организация получает как рентабельный участок для обслуживания, так вместе с ним и отдалённые, заранее убыточные деревни, но в среднем результат выравнивается, и получается прибыль, – отметил депутат Андрей Новичков. – Стоит рассмотреть такой вариант и для решения вопросов с транспортным обслуживанием, когда компания-перевозчик по договору обслуживает не только коммерчески выгодный маршрут, но берёт в нагрузку и какие-нибудь сельские направления».

На некоторые вопросы депутаты так и не смогли получить полных ответов от Альберта Чурилова, поэтому принято решение вернуться к теме организации транспортного обслуживания и вновь пригласить начальника областного управления автомобильных дорог и транспорта на следующее заседании комитета.

Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в whatsapp и viber