Театр закроет сезон “Саломеей” – визитную карточку труппы в постановке основателя театра покажут 2 июля. Но разлука со зрителем будет недолгой: уже через месяц, 5 августа, публику встретят восстановленным спектаклем “Пир” – он и откроет новый, 27-й сезон.

Что покажет Театр Романа Виктюка в новом сезоне
© Российская Газета

Видео дня

Напомним, именно худсовет сейчас отвечает за творческую и репертуарную составляющие Театра Романа Виктюка. После ухода из жизни основателя труппу возглавил Денис Азаров, но в 2022 году он этот пост покинул. Прошедший сезон – первый без художественного руководителя. В худсовет вошли главный художник театра Владимир Боер, а также артисты и режиссеры , , , , , Александр Тарасов.

Впрочем, несмотря на неординарные обстоятельства, театр выпустил за год целый ряд премьер. Восстановили “Масенькие супружеские игры” Романа Виктюка, поставили две цветаевские истории – “Царь-Девицу” (режиссер Дмитрий Бозин) и “А все-таки вы хорошая…” (режиссер Марина Перельман), премьеру “Во всем виноват театр” (режиссер ).

Впервые театр обратился к детской аудитории и создал целый пушкинский триптих: сказки “О мертвой царевне и семи богатырях”, “О царе Салтане” и “О рыбаке и рыбке”. А к всероссийской акции “Ночь театров” был создан “Островский. Авангард” – необычный спектакль-прогулка: артисты играют в самых разных уголках здания театра – в зрительном зале, на балконах, в коридорах… Эта работа так понравилась зрителю, что из статуса разового “датского” проекта перекочевала в репертуарный.

Еще один важный шаг – открытие для посетителей кабинета Романа Виктюка. Само пространство, где им придумывались и создавались многие легендарные постановки, и выставку в нем с мая могут увидеть все гости театра. Кабинет открыт в дни спектаклей.

Кстати, до ухода на летние каникулы зрителей ждет еще одна премьера: 19 июня – за месяц до 130-летия Владимира Маяковского – здесь покажут “Баню” в постановке Сергея Захарина. Самого поэта сыграет Дмитрий Бозин, который уверен, что “Маяковский – абсолютный Дали в поэзии”.

– Зрителю будет интересно увидеть этот спектакль еще и потому, что персонажи пьесы, если вы помните, соорудили машину времени и собрались отправиться в 2030-й год, – рассказывает режиссер. – Тогда казалось, что это очень далеко, а теперь – рукой подать. Что сбылось, что не сбылось? Что изменилось, а что осталось прежним? Об этом тоже интересно порассуждать.

Пока “Баня” задумана тоже как разовая юбилейная акция. Войдет ли спектакль в репертуар – решит зритель.

Идет работа и над пьесой Алексея Арбузова “Мой бедный Марат”. Александр Тарасов рассказывает, что материал очень непростой, он не о героях и героических поступках, а об обычных людях, которые попали в сложнейшие жизненные обстоятельства (действие разворачивается в блокадном Ленинграде).

– Вокруг горе, голод, смерть, а три подростка обретают любовь и находят смысл жизни, который спасает их, – отмечает режиссер. – В этой работе мы обращаемся и к “Белым ночам” Достоевского, мне кажется, его любовный треугольник очень похож на арбузовский. Вообще белые ночи – это такое состояние души, когда человеком движет чувство, подсознание. Герои пытаются разобраться в своей жизни, но их подростковый максимализм сталкивается с обыденностью, с миром военного времени, потом – послевоенного. Трагедия судеб выходит в нашем спектакле на первый план.

Премьера спектакля “Мой бедный Марат” состоится 30 сентября. В сентябре зрителям также покажут “Служанок” – этой постановке Романа Виктюка исполняется 35 лет. Предстоят и поездки: в июне театр посетит Сергиев Посад, а в августе по принципу обменных гастролей примет на своей сцене Тамбовский драмтеатр – артисты Театра Романа Виктюка совсем недавно показывали свои спектакли в .

Кстати

Первый после “Ночи театров” показ спектакля “Островский. Авангард” пройдет 30 июня.

“Зрители вслед за цыганами – теми, кто в произведениях Островского стал символом судьбы, рока, неотвратимости – отправятся в путешествие по театру в мир, созданный великим драматургом, который открывает нам душу человеческую и поднимает вечные вопросы – совести, любви, страсти, порядочности – и станут свидетелями лучших сцен о любви из его знаменитых пьес: “Волки и овцы”, “Доходное место”, “Бесприданница”, “Свои люди – сочтемся!”, – рассказывают в театре.