"Бумаги задушили!» Тамбовские педагоги об излишней отчетности

Опрос, целью которого является определение отчетности, которую педагоги считают лишней нагрузкой, запустил Совет Федерации. 

Адресован опрос педагогам, а ответы участников будут использованы при доработке законопроекта о сокращении бюрократической нагрузки на школьных учителей. 

В опросе, в частности, предлагается назвать те формы отчетности и документооборота, которые можно исключить без ущерба для эффективности образовательного процесса, и перечислить, какие документы, не относящиеся напрямую к образовательному процессу, но заполняемые современным учителем, педагоги считают излишними. 

“Блокнот Тамбов” решил выяснить мнение тамбовских педагогов по этому вопросу:

– Мнение одно, поверьте все учителя будут солидарны, – задушили бумагами, – говорит учитель начальных классов Светлана Невзорова, – Большинство из них ненужные, нелепые. Например, совсем недавно мы выясняли, какой транспорт есть у детей. А учитель, заметьте, тратит время, спрашивает у каждого родителя, какой у его чада велосипед или самокат? И главное, какой он марки! Кому, скажите, нужна эта ценна информация? А таких бумажек мы пишем кучу!

– Эти бумаги уже задушили, отнимают уйму времени, причем не только от учебного процесса, но и от личной жизни, потому что всем этим приходится заниматься дома до позднего вечера. Они бесконечны эти отчеты по любому поводу – а это мнение учителя английского языка одной из тамбовских школ.

– Для приема ребенка в творческое объединение родитель должен заполнить 4 бумажки: заявление, анкету, 2 согласия на обработку персональных данных. Педагог должен сложить эти бумажки в стопку, присовокупив туда пятую бумажку – личную карту учащегося. По сути заявление, анкета и личная карта полностью дублируют друг друга. В этих бумажках содержатся одни и те же данные: ФИО родителей, их телефоны, место работы, дом. адрес, ФИО и дата рождения ребенка. Потом все эти данные мы еще вписываем в журнал. То есть одно и то же пишем в разные бумажки, – рассказывает педагог дополнительного образования одного из домов творчества областного центра Юлия Кулагина, – Конечно, мы ведем журнал. Оценки не ставим, но отсутствующих отмечаем. Еще мы вносим все данные в АИС Дневник. Хотя он нам, по идее, не нужен, потому что, опять таки, повторюсь, мы не ставим оценок и не задаем домашних заданий. Но, АИС Дневник ведем. В начале и в конце года мы с детьми должны провести две диагностики, то есть оценить их личностные качества и уровень знаний, умений. Это еще две бумажки на группу из 15 человек. Потом в конце года на каждую группу мы должны заполнить протокол аттестации – это еще плюс одна бумажка. Далее, на каждую группу заполняем два протокола родительских собраний – один в начале года, другой в конце. Потом еще на большом количестве бумажек мы должны написать отчет о деятельности детского объединения. Посчитать, сколько мальчиков в группе, сколько девочек, высчитать процент сохранности контингента, посчитать, сколько учится в каких классах.  А еще обучающая программа на каждое объединение и рабочая программа на каждый год обучения. В моей программе 3 года обучения. Плюс социальный паспорт, где указываешь, сколько малоимущих, многодетных, неполных семей, опекунских, воспитывающих детей-инвалидов, еще индивидуальная карта педагога. Причем, мне кажется, я и половины отчетов не вспомнила. Самая бумажная работа в начале учебного года, когда принимаешь детей, и в конце года, когда пишешь все эти мониторинги и отчеты. В общем, в это время у меня синеет в глазах, немеет правая рука, на среднем пальце, на котором лежит ручка, образуется сначала волдырь, а потом мозоль и я хожу, сую эту руку под холодную воду, чтобы хоть как-то снять усталость, – продолжает Юлия.

Это только три комментария, но, все педагогические работники, с которым мы говорили, единодушны во мнении: “бумаг должно быть меньше”.

Если вы тоже хотите принять участие в опросе, сделать это можно до 31 мая 2019 года.

Фото lcvenga.ru

Новости на Блoкнoт-Тамбов