Кто виноват?

По словам начальника управления по охране окружающей среды и природопользованию области, Заслуженного эколога РФ Надежды Петровой, более десяти лет проводится месячник «Чистый воздух». Главная его задача – привлечь внимание к экологическим проблемам областного центра и других городов региона. Но пока не удаётся решить главную проблему – очистить улицы от дымящих старых автобусов. При этом на автотранспорт приходится более 60% в общем объёме загрязняющих выбросов. Ежегодно при проверках от 15% до 20% автобусов «выбраковывается».

В реальности отравляющих воздух машин гораздо больше. Достаточно постоять пять минут на остановке, чтобы в этом убедиться. Просто технически сложно составить протоколы на всех нарушителей за один месяц. Но месячник лишь разовая акция, нужна системная работа. Городские власти ежегодно перед проведением торгов на перевозки грозно заявляют, что ужесточат требования к нерадивым компаниям. Но пока больше слов. Приводится достаточно много аргументов в их защиту, начиная от низких тарифов на проезд и заканчивая высокой стоимостью новых автобусов. Но никто не отменял экологическое законодательство. Если взялся за этот бизнес, то будь любезен исполнять все предписания. Но у нас зачастую интересы бизнеса выше здоровья простых людей. А небольшие штрафы пока не могут изменить психологию руководства транспортных …